Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Ямало-Ненецкого автономного округа

"Региональный институт развития образования"

 
 

Федеральный государственный образовательный стандарт

Мониторинг учебных достижений обучающихся во вторых классах начальной школы в рамках введения ФГОС в 2011-2012 учебном году (Подробнее...>>>)


Методические рекомендации по проведению экспертизы рабочих программ учебных предметов (Подробнее...>>>)


Порядок проведения экспертизы основных образовательных программ с этнокультурным компонентом, реализуемых образовательными учреждениями ЯНАО в рамках введения ФГОС общего образования (Подробнее...>>>)


СПРАВКА по итогам четвёртого этапа «Мониторинга готовности муниципальных районов и городских округов автономного округа к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Подробнее...>>>)


Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 10 февраля 2011 года "Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе" (Скачать)


Материалы издательства "Просвещение" по начальной школе «Школа России» и «Перспектива»(Подробнее...>>>)


Уважаемые коллеги!
В связи с просьбами педагогов из регионов и руководителей общеобразовательных учреждений пояснить, какие учебники можно использовать в учебном процессе, мы предлагаем к ознакомлению материалы, в которых содержатся разъяснения по этому вопросу. Кроме того, педагоги часто сообщают о том, что администрация школы запрещает брать на следующий учебный год занковские учебники, т.к. «системы Занкова нет в Перечне». Возникающие конфликтные ситуации решить можно, если обратиться к Федеральному перечню, где учебники по системе Л.В. Занкова можно найти в "Списке учебников, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год", а также к документам Министерства образования и науки российской Федерации.
ФНМЦ им.Л.В.Занкова.
Список учебников, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год (Подробнее...>>>)


Для обеспечения введения ФГОС на базе ГОУ ДПО "Ямало-Ненецкий окружной институт повышения квалификации работников образования" создан региональный центр апробации материалов ФГОС общего образования второго поколения. В настоящее время региональный центр выполняет функции координационного органа, обеспечивающего организационное, научно-методическое и информационное сопровождение введения ФГОС.

Введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки к введению ФГОС и комплексность всех видов сопровождения введения ФГОС.

При введении ФГОС на ЯНАО важным шагом является разъяснительная работа среди родительской и педагогической общественности о целях и задачах ФГОС, его актуальности для системы образования, для обучающихся и их семей.

В План-график курсовых мероприятий ГОУ ДПО "ЯНОИПКРО" на 2010 год запланировано проведение курсовых мероприятий для работников (руководителей образовательных учреждений; работников органов, осуществляющих управление в сфере образования, методистов) образования по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС (март - апрель 2010 г), составлен план мероприятий по подготовке к введению ФГОС, разрабатывается экспертная карта по оценке готовности муниципальных образовательных систем (образовательных учреждений) к введению ФГОС.

В муниципальном образовании г.Ноябрьск 14 общеобразовательных учреждений планируют ввести новые образовательные стандарты 1 сентября 2010года.


Фоторепортаж >>>


Новые документы
  • Справка по итогам третьего этапа «Мониторинга готовности муниципальных районов и городских округов автономного округа к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Подробнее...>>>
  • Письмо № 466 от 04.10.2010 "Методические рекомендации по разработке основной образовательной программы начального общего образования для муниципальных общеобразовательных учреждений с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"  Подробнее...>>>
  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе (Формат PDF); Подробнее...>>>
  • Предложения в примерную основную образовательную программу начального общего образования (письмо Минобразнауки) Подробнее...>>>
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (Начальная школа)(Формат PDF); Подробнее...>>>
  • Базисный учебный план начального общего образования (Формат PDF); Подробнее...>>>
  • Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (Начальное общее образование) Подробнее...>>>
Итоги обучающих семинаров

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения - принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны в ее истории…

Материалы:

  1. «ФГОС: актуальные проблемы введения», Логвинова Ирина Михайловна, заместителя директора Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования, кандидата педагогических наук.
    (Подробнее >>>)
  2. «Основная образовательная программа начального общего образования», Логвинова Ирина Михайловна, заместитель директора Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования, кандидат педагогических наук.
    (Подробнее >>>)
  3. «Совершенствование структуры и содержания начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС», Логвинова Ирина Михайловна, заместитель директора Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования, кандидат педагогических наук.
    (Подробнее >>>)
  4.  «Модернизация региональных образовательных систем в контексте введения Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС)», доклад Александра Андреевича Кузнецова, академика РАО
    (Подробнее >>>)
  5. «Потребности семьи, общества и государства в начальном общем образовании и согласование потребностей», Константиновский Давид Львович, доктор социологических наук, руководитель Центра социологии образования, науки и культуры Института социологии РАН.
    (Подробнее >>>)

Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно новому Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Материалы:

  1. «Организация внеурочной деятельности в начальной школе»,Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального института развития образования.
    (Подробнее >>>)
  2. «Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности младших школьников»,
    (Подробнее >>>)

Апробация модели деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых ФГОС общего образования (на примере одного образовательного учреждения; начальная ступень)

Материалы:

  1. «Апробация модели деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых ФГОС общего образования (на примере одного образовательного учреждения; начальная ступень)», Лазарев Валерий Семёнович, академик РАО, д. психол. н., директор Института инновационной деятельности в образовании РАО.
    (Подробнее >>>)
  2. «Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах», Барбер Майкл, профессор, советник премьер-министра Великобритании по вопросам образования, здравоохранения и социальной сферы, Муршед Мона (Mona Mourshed), доктор философии в области экономического развития, партнер фонда «МакКинзи»
    (Подробнее >>>)